Детский сад №35 "Аюшка", г. Химки Герасимова Елена Николаевна, учитель-логопед

Открытое занятие «Звук и буква А»

 Протокол № 2

заседания ММО учителей-логопедов 

на платформе ZOOM_________________________ от 30 сентября 2020 г.

Организатор Канесева И.Г.

Присутствовали :

Согласно листу регистрации в чате – 43 чел.

План работы :

1. Просмотр видео  фронтального логопедического занятия на тему «Звук и буква У». Проводит учитель-логопед Неронская Ксения Валерьевна (МДОУ № 46 «Совенок»)

2. Анализ открытого занятия.

3. Просмотр видео  фронтального логопедического занятия на тему «Звук и буква А». Проводит учитель-логопед Герасимова Елена Николаевна (МДОУ № 35 «Аюшка»)

4. Анализ открытого занятия.

5. Просмотр видео мастер-класса на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» . Проводит учитель-логопед первой кв. кат. Дронова Людмила  Николаевна (МДОУ № 35 «Аюшка»)

6. Обмен мнениями.

Смотрели:

1.Специалисты просмотрели видео открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква У» с детьми подготовительной к школе логопедической группы, проведенного учителем-логопедом Неронской Ксенией Валерьевной .

Анализ образовательной деятельности:

2.При анализе образовательной деятельности педагога специалисты в первую очередь обратили внимание на соблюдение требований СанПиН к проведению занятия: а) длительность занятия -30 минут, б) включение в занятие зрительной гимнастики, динамических пауз, в) педагог обращал внимание на правильное положение детей за столами, их осанку, г) наполняемость группы -8 человек.

 Было показано классическое логопедическое занятие, выдержана структура образовательной деятельности, основные этапы занятия, использовались разнообразные методы работы с детьми. Также отметили спокойный, ровный тон ведения занятия педагогом, доброжелательную атмосферу занятия, умение заинтересовать детей заданиями. Эксперты обратили внимание педагога на необходимость формулирования более точных инструкций при формировании у детей навыков звукового анализа и синтеза, при работе над предложением использовать зрительную опору в виде схемы либо дидактическую игру «Живое предложение». В целом было отмечено то, что педагог использует словесные методы, наглядные методы, практические методы показа способа действия продуктивно.

Смотрели:

3.Специалисты просмотрели видео открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква А» с детьми старшей логопедической группы, проведенное учителем-логопедом Герасимовой Еленой Николаевной .

Анализ образовательной деятельности:

4.При анализе образовательной деятельности педагога специалисты обратили внимание на учёт учителем-логопедом возрастных особенностей детей; структура занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции; прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения соответствовали фактическому ходу занятия. Эксперты наблюдали соблюдение требований СанПиН к проведению занятия: а) длительность занятия 25 минут, б) включение в занятие пальчиковой гимнастики, динамических пауз, в) педагог обращал внимание на правильное положение детей за столами, их осанку, г) наполняемость группы 11 человек.

При анализе занятия специалисты сделали вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, умение применять знания в различных ситуациях

 Было показано классическое логопедическое занятие, выдержана структура образовательной деятельности, основные этапы занятия, использовались разнообразные методы работы с детьми. Также отметили спокойный, ровный тон ведения занятия педагогом, доброжелательную атмосферу занятия, умение заинтересовать детей заданиями.

Эксперты обратили внимание педагога на необходимость формулирования более точных инструкций при формировании у детей навыков звукового анализа; на необходимость более широкого использования демонстрационного материала.

 Смотрели:

5.Специалисты просмотрели видео  мастер-класса на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»,  подготовленного  учителем-логопедом первой кв. кат. Дроновой Людмилой  Николаевной (МДОУ № 35 «Аюшка»).

 Анализ мастер-класса:

6.При обсуждении материалов мастер-класса слушатели отметили органичность и уместность использования технологий с детьми при коррекции нарушений речи, также отметили эстетическое и музыкальное оформление видео ролика, создающее атмосферу релаксации и умиротворения, поблагодарили за актуализацию материала по здоровьесберегающим технологиям.

 При подведении итогов заседания учителем-логопедом Матюхиной Ольгой Алексеевной  (МДОУ № 14) было высказано пожелание более тщательной подготовки участников ММО  к заседаниям в он-лайн режиме, в частности показ занятия в очном режиме учителям –логопедам – экспертам , анализ образовательной деятельности и последующая запись видео , с учетом полученных рекомендаций.

Постановили:

1. Проводить открытое занятие с оформлением Приложения по экспертному анализу образовательной деятельности к Протоколу заседания ММО в 10-ти дневный период, предшествующий дате проведения заседания ММО. 

2. Выдать сертификат о проведении мероприятия Неронской Ксении Валерьевне, учителю-логопеду МДОУ № 46 «Совенок», Герасимовой Елене Николаевне, учителю-логопеду МДОУ № 35 «Аюшка», Дроновой Людмиле Николаевне учителю-логопеду МДОУ № 35 «Аюшка».

 

Руководитель ММО учителей-логопедов __________ Пузакова А.Ш.

 

Секретарь ММО учителей-логопедов _____________Линейцева Л.С.

 

Методист ЦПР ______________________

7 октября 2020 в 20:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие «Звук и буква А»

Описание файла:

Файл называется: konspekt_qoaq1.docx

Это официальный файл организации «Детский сад №35 "Аюшка", г. Химки Герасимова Елена Николаевна, учитель-логопед», в нём содержится Открытое занятие «Звук и буква А».

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.